Добрый день!
Социальные контакты важны для любого человека– неоспоримый факт, простое человеческое общение является естественной потребностью каждого из нас. Конечно, диалог возможен при наличии ряда условий, таких как, понимание и готовность слушать. И, на пути налаживания контакта следует учитывать факторы и особенности как конкретной ситуации, обстановки, времени и направления беседы, так и, что наиболее важно и основополагающе, — характер и желание идти на диалог непосредственно самого оппонента.
Корректное начало, тактичность и, одновременно, конкретность в выстраивании разговора становятся обязательными условиями для достижения взаимоприемлемого диалога. В связи с тем, что часть людей старшей возрастной группы более эмоционально воспринимают происходящее, более настороженно относятся к новым незнакомым людям и порой даже к незнакомым голосам, в общении с пожилыми людьми все вышесказанное становится наиболее актуально.
Техническая учеба: «Разговор с помощью технических средств (телефона). Особенности и правила ведения разговора» направлена на раскрытие основных правил, которые необходимо учитывать для достижения понимания уже в первые минуты разговора, а также отличий и специфики разговора, проводимого по телефону.
Особенности разговора по телефону
1. Возможно искажение голоса.
2. Важно учитывать разницу между восприятием собеседника по телефону и при непосредственном диалоге, — отсутствие визуального контакта,мимики, жестикуляции и других способов невербальных проявлений и выражения мысли, эмоций.
3. Возможен только непосредственный диалог, — нет присутствия третьих лиц, готовых участвовать в разговоре.
4. В помещении, в котором проходит телефонный разговор желательно отсутствие постороннего звукового сопровождения — фона (радио, музыка, сторонние разговоры).
5. Телефонный разговор требует конкретики и логического изложения, краткости, грамотной устной речи, вежливости и дружелюбных интонаций.
Правила ведения разговора
1. Выбор времени для звонка. Звонить следует строго в течение дневного или рабочего дня, если не оговорены другие варианты. Когда трубку сняли, следует уточнить, удобно ли собеседнику разговаривать, и только потом переходить к сути вопроса.
2. Разговор следует начинать с приветствия и представления, а заканчивать – прощанием. Это правило обычной вежливости, о котором часто забывают по телефону.
3. Экономьте время собеседника. Требуется краткость и конкретность в изложении цели и сути звонка. Говорить следует максимально понятно и четко, чтобы собеседник хорошо вас слышал, понимал и не переспрашивал.
4. Если у принимающего звонок, проявляются эмоции, включая негативные (настороженность, закрытость, некоторое недовольство), стоит просто дать выход этой возможной защитной реакции.
5. Нельзя навязывать своих мнений, представлений. При возможности придерживаться нейтралитета и безоценочных суждений.
При этом не нужно соглашаться со всем, что говориться с противоположной стороны, но высказывать свое мнение в такой форме, чтобы было понятно, что это только мнение, но не закон.
6. Внимательно слушайте, желательно, не прерывая собеседника. Интересуйтесь его мнением. В течение разговора нужно, чтобы собеседник чувствовал, что в нем заинтересованы, он услышан.
Допустим краткий рассказ из собственного опыта, такое повествование покажет собеседнику, что его понимают, и все трудности преодолимы, — подобная сложная ситуация имеет вариант решения, и есть люди, готовые ему помочь.
7. Завершение разговора. По правилам приличия первым разговор должен заканчивать тот, кто инициатор звонка.
И обязательно улыбайтесь! Помните, когда Вы улыбаетесь, голос меняется и становится более приятным, уходит излишнее эмоциональное, психологическое напряжение, и Ваш собеседник это чувствует, возникает понимание и доверие к звонящему.
Так что, просто улыбайтесь чаще! Понимания и конструктивного диалога каждым днем!
*Изображения взяты из Интернета
Контакты АНО СОН «Аметист»
Сайт: https://ametist.office-nko.ru
Почта: ametist@office-nko.ru
Вконтакте: https://vk.com/anosonametist
Одноклассники: https://ok.ru/group/6667195875331
Группа в Telegram: https://t.me/anosonametist