Техническая учеба: «Разговор с помощью технических средств (телефона).
Особенности и правила ведения разговора»

Добрый день!
Социальные контакты важны для любого человека– неоспоримый факт, простое человеческое общение является естественной потребностью каждого из нас. Конечно, диалог возможен при наличии ряда условий, таких как, понимание и готовность слушать. И, на пути налаживания контакта следует учитывать факторы и особенности как конкретной ситуации, обстановки, времени и направления беседы, так и, что наиболее важно и основополагающе, — характер и желание идти на диалог непосредственно самого оппонента.
Корректное начало, тактичность и, одновременно, конкретность в выстраивании разговора становятся обязательными условиями для достижения взаимоприемлемого диалога. В связи с тем, что часть людей старшей возрастной группы более эмоционально воспринимают происходящее, более настороженно относятся к новым незнакомым людям и порой даже к незнакомым голосам, в общении с пожилыми людьми все вышесказанное становится наиболее актуально.
Техническая учеба: «Разговор с помощью технических средств (телефона). Особенности и правила ведения разговора» направлена на раскрытие основных правил, которые необходимо учитывать для достижения понимания уже в первые минуты разговора, а также отличий и специфики разговора, проводимого по телефону.

Особенности разговора по телефону
1. Возможно искажение голоса.
2. Важно учитывать разницу между восприятием собеседника по телефону и при непосредственном диалоге, — отсутствие визуального контакта,мимики, жестикуляции и других способов невербальных проявлений и выражения мысли, эмоций.
3. Возможен только непосредственный диалог, — нет присутствия третьих лиц, готовых участвовать в разговоре.
4. В помещении, в котором проходит телефонный разговор желательно отсутствие постороннего звукового сопровождения — фона (радио, музыка, сторонние разговоры).
5. Телефонный разговор требует конкретики и логического изложения, краткости, грамотной устной речи, вежливости и дружелюбных интонаций.

Правила ведения разговора
1. Выбор времени для звонка. Звонить следует строго в течение дневного или рабочего дня, если не оговорены другие варианты. Когда трубку сняли, следует уточнить, удобно ли собеседнику разговаривать, и только потом переходить к сути вопроса.
2. Разговор следует начинать с приветствия и представления, а заканчивать – прощанием. Это правило обычной вежливости, о котором часто забывают по телефону.
3. Экономьте время собеседника. Требуется краткость и конкретность в изложении цели и сути звонка. Говорить следует максимально понятно и четко, чтобы собеседник хорошо вас слышал, понимал и не переспрашивал.
4. Если у принимающего звонок, проявляются эмоции, включая негативные (настороженность, закрытость, некоторое недовольство), стоит просто дать выход этой возможной защитной реакции.
5. Нельзя навязывать своих мнений, представлений. При возможности придерживаться нейтралитета и безоценочных суждений.
При этом не нужно соглашаться со всем, что говориться с противоположной стороны, но высказывать свое мнение в такой форме, чтобы было понятно, что это только мнение, но не закон.
6. Внимательно слушайте, желательно, не прерывая собеседника. Интересуйтесь его мнением. В течение разговора нужно, чтобы собеседник чувствовал, что в нем заинтересованы, он услышан.
Допустим краткий рассказ из собственного опыта, такое повествование покажет собеседнику, что его понимают, и все трудности преодолимы, — подобная сложная ситуация имеет вариант решения, и есть люди, готовые ему помочь.

7. Завершение разговора. По правилам приличия первым разговор должен заканчивать тот, кто инициатор звонка.

И обязательно улыбайтесь! Помните, когда Вы улыбаетесь, голос меняется и становится более приятным, уходит излишнее эмоциональное, психологическое напряжение, и Ваш собеседник это чувствует, возникает понимание и доверие к звонящему.

Так что, просто улыбайтесь чаще! Понимания и конструктивного диалога каждым днем!

*Изображения взяты из Интернета

Контакты АНО СОН «Аметист»

Сайт: https://ametist.office-nko.ru
Почта: ametist@office-nko.ru
Вконтакте: https://vk.com/anosonametist
Одноклассники: https://ok.ru/group/6667195875331
Группа в Telegram: https://t.me/anosonametist

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *