Знание – фундамент профессионализма Техническая учеба: «Сложности общения. Техники нейтрализации конфликтов»

Добрый день!
В процессе общения, будь то домашние разговоры, беседы или рабочие контакты в деловых отношениях, происходит неизбежное пересечение разных взглядов, позиций, целей. И, замечательно, если у членов группы или команды есть взаимопонимание, ведь этот фактор является основополагающим для достижения конкретных результатов и успешности общего дела.

Иногда же складывается ситуация, при которой между людьми возникают противоречия из-за разности видения и понимания относительно спорного вопроса. Вообще, разногласия бывают в любом коллективе, и это нормально. Так происходит, потому что у каждого члена команды разный опыт и восприятие жизни, а процесс взаимодействия между людьми похож на обмен зашифрованной информацией. Один из оппонентов «кодирует» сообщение с помощью своих символов и знаков, а второй – «расшифровывает» и принимает полученную информацию, исходя из собственного понимания. И, потому вполне возможно не совсем верное трактование или интерпретация ситуации и понимание между родственниками или коллегами.

Взаимопониманию могут мешать и различия в мировоззрении, и состояние участников диалога, и их когнитивные искажения. Все это приводит к ситуациям, когда человек высказывает свою позицию, говорит об одном, а его собеседник воспринимает информацию по-другому, и в итоге может возникнуть конфликт.
Без сомнения, отлично, когда все участники готовы ввести конструктивный диалог и идти на определенный компромисс. Но, если кто-либо решительно и принципиально «отвоевывает» свою точку зрения, конфликт становится неизбежен.

В технической учебе «Сложности общения. Техники нейтрализации конфликтов» рассмотрим каким образом можно возникшее непонимание сторон диалога, и о той внутренней работе, который каждый из нас может провести с собой, чтобы погасить негатив и нейтрализовать конфликт в самом его начале.

Вариантов и способов разрешения спорных ситуаций немало, но сегодня мы поговорим о том, что каждый из нас может сделать, чтобы не довести диалог до «точки кипения», предотвратить назревающий конфликт и в результате выйти на полноценное и плодотворное сотрудничество с помощью определенных речевых техник.
1. Осознание конфликта. Первый и самый главный этап нейтрализации. Научитесь рационально оценивать ситуацию. В тот момент, когда есть осознание, что назревает именно конфликт, ни в коем случае постарайтесь не подключать эмоции, уйти с линии атаки. Если позволяет ситуация, на какое-то время выйти из помещения, даже если находитесь в кабинете вышестоящего сотрудника. Если позволяет этикет, можно спокойно добавить: «Извините, я в таком тоне не разговариваю» или «Поговорим, когда Вы успокоитесь, извините». Пройдись по коридору, умойся холодной водой – чтобы нейтрализовать агрессию внутри себя, хотя бы на пару минут переключись на ряд отвлеченных физических действий.
2. Разрыв шаблона. Если человек проявляет по отношению к Вам агрессию, воспользуйтесь несложной манипуляцией сенсорного переключения. Как бы случайно уроните ручку, закашляйтесь, или же попробуйте сказать что-то абсолютно отвлеченное, например: «У нас так душно в помещении…». Так агрессия не достигает цели.
3. Соглашайтесь и… атакуйте вопросами! Это один из способов срыва конфликтного шаблона, когда в Ваш адрес из чьих-либо уст сыплются обвинения, и порой, не беспочвенно. Соглашайтесь по всем статьям (здесь важно не переиграть и контролировать свои эмоции). А затем,… обратитесь за помощью: «Мне тяжело, потому что…», «Я очень переживаю, подскажите, что мне нужно исправить», «дайте совет» и задавайте уточняющие открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, — они спасают ситуацию.
3. Комплиментарность творит чудеса. Вам кажется, что человек по тем или иным причинам настроен против Вас? Советуйтесь с ним по рабочим или иным общим вопросам, взывая к его компетенции, профессионализму (найдите его сильные стороны). Вполне возможно, совсем скоро инцидент будет исчерпан.
4. Техника снайпера. Сделайте вид, что не расслышали и равнодушно переспросите. Используйте в том случае, если кто-либо Вас нарочно провоцирует и откровенно задевает какими-то фразами. Как правило, человек начинает теряться. Скажите: «Вот видите, Вы даже не можете четко сформулировать претензии, объяснить. И, если Вы будете знать, что именно нужно, я готов к диалогу» поговорим тет-а-тет».
5. Время пить чай! Честно скажем, не секрет, что многие конфликты и вправду можно свести на нет с помощью беседы за чашкой чая. Например. с коллегой или деловым партнером, которые, по Вашему мнению, испытывают к Вам неприязнь, лучше всего поговорить начистоту и задать ряд вопросов. К примеру: «Что во мне Вас раздражает? Голос? Манера говорить? Одежда? Вес? Давайте попробуем разобраться». Так конфликт переводится на более спокойные интонации и направляется в конструктивное русло.
Наверное, это самый цивилизованный способ поведения. В той ситуации, если мы чувствуем, что к нам питают неприязнь, полезно найти удобный момент и поговорить по душам. Чаще всего так конфликты полностью себя исчерпывают, а мы в некоторых случаях еще и учимся анализировать свои ошибки.

Желаем Всем взаимопонимания, плодотворного сотрудничества в коллективном решении задач и достижения поставленных результатов!

Контакты АНО СОН «Аметист»

Сайт: https://ametist.office-nko.ru
Почта: ametist@office-nko.ru
Вконтакте: https://vk.com/anosonametist
Одноклассники: https://ok.ru/group/66671958753313
Группа в Telegram: https://t.me/anosonametist

*Изображения взяты из Интернета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *